Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
ну вот, первое дом. задание, которое мы не смогли сделать((((. да, усложненное, но все-таки...обидно((((

Внутри равнобедренного треугольника ABC с основанием BC взята точка М, такая, что угол МВС=30градусам, угол МСВ=10градусам. Найдите угол АМС, если угол ВАС=80градусам.

ну не геометр я , от слова совсем:nope: а мужж тупо уже энный раз упирается в одну точку:nope:, зациклился...

@темы: дети, школьное

Комментарии
31.03.2011 в 12:43

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
знаете, я тут подумала, что задача на самом деле решается построением, а не вычислением :)
31.03.2011 в 12:45

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
А построением можно? У меня ощущение, что я вообще не с того конца вычисляю, но другой конец я не вииижу!!!
31.03.2011 в 12:53

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Теххи Длинныйчулок ну а почему нет?, иначе ведь не получается
31.03.2011 в 12:59

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Нерпочка , как говорила наша Елена Петровна: "построение-не доказательство! Я тоже, что угодно, нарисую"
31.03.2011 в 13:01

Волшебница
скорее всего так и есть - что методом построения, ибо в 7 классе надо проще подходить.
а так либо уравнение с 4 неизвестными , либо дифференциал...
31.03.2011 в 13:02

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Теххи Длинныйчулок уверена, что Елена Петровна после решения этой задачи, отступится от своего принципа и со мной согласится :)
31.03.2011 в 13:03

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
nikKka можно еще через синусы... это попооще будет
31.03.2011 в 18:42

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
короче, пока обломились. никто в классе задачку не решил и учительница дала "еще попытку". попом чую-сама не знает решения))))))

учебник для 7-9классов, авторы Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, под науч.рук-вом Тихонова. задача 337.

построением-сомневаюсь. в ответах есть Указание Пусть О - точка пересечения биссектрисы угла А и прямой ВМ. Сначала доказать равенство треугольников АОС и МОС.

синусы и дифференциалы они пока не проходили)))
31.03.2011 в 19:36

Веселая мелочь
Нашла учебник, нашла к нему решебник, сижу втыкаю:)
31.03.2011 в 19:43

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
ладно, подождем, когда там геометрия в следующий раз?
31.03.2011 в 19:45

Веселая мелочь
Нерпочка, я нашла решение, средствами 7 класса, только мы его пока не поняли, сидим разбираем :hmm:
31.03.2011 в 19:50

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
Пчхи напиши, а
31.03.2011 в 19:50

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
Пчхи , да??? и какое???

Нерпочка , в среду( два дня подряд-среда и четверг, как-то непутево:nope:
31.03.2011 в 19:52

Веселая мелочь
Вообщем, решение есть, расписывать? И как бы рисунок показать?
Без ста граммм в нем не разберешься:)))
31.03.2011 в 19:53

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
Пчхи, да-да-дааааа!!!! :beg::beg::beg:
31.03.2011 в 19:58

Веселая мелочь
Итак решение:
Наша цель выполнить указание из учебника
1. Угол В=углу С=(180-80)/2=50 (равнобедренный)
2. Строим биссектрису угла А, т.О - т. пересечения BM и АО
3. Получаем треугольники АОС=АОВ (по первому признаку, 1 сторона общая, АО - биссектриса, АС=АВ), следовательно
4. Углы АСО=АВО (соответствующие элементы)=АВС-МВС=20
31.03.2011 в 20:04

Веселая мелочь
5. Угол АОВ=углу АОС (соответствующие элементы)=180-АВО-0,5А=180-40-20=120
6. Угол МОС=360-АОС-АОВ=360-120-120=120
7. Угол ОСМ=Угол АСВ-ОСА-МСВ=50-20(п.4)-10=20
31.03.2011 в 20:05

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
Пчхи , спасибо!!!!:squeeze::squeeze::squeeze:
пошли разбираться....
31.03.2011 в 20:09

Веселая мелочь
8. угол МОС=АОС(п. 6 и 5)
угол ОСМ=ОСА (п.7 и 1)
ОС - общая
Значит, треугольник АСО=МСО
9. Значит, АС=МС, откуда треугольник АМС - равнобедренный, значит
31.03.2011 в 20:11

Веселая мелочь
10. Угол АСМ=Угол С-МСВ=50-10=40
АМС=(180-40):2=70

Все:)
31.03.2011 в 20:17

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
а как нас это приведет к 70 градусам?
31.03.2011 в 20:18

Мне бы только мой крошечный вклад внести, за короткую жизнь сплести хотя бы ниточку шёлка. (с) Флёр
а, точно, дошло
31.03.2011 в 22:05

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
мужжж пришел со своим решением)))

Начнем с уже известного:
тр-к АВС - равнобедренный =>углы при основании равны и равны они (180-80):2=50.
Теперь доп.построение:
опускаем перпендикуляр АР из А на ВС пересекающий МС в точке О. Т.к в равнобедренном тр-ке перпендикуляр на основание является также медианой и биссектрисой, это нам дает равенство тр-ков ОРВ и ОРС (по двум сторонам и углу между ними) => угол ОВР=углу ОСР=10 градусам.
Продолжаем доп.постороение:
Продолжаем ВМ до пересечения с АР в точке Т. это нам дает еще одно равество тр-ков ТРВ и ТРС (по двум сторонам и углу между ними) => ТСР=ТВР=30.
Следовательно ТСО=ТСР-ОСР=30-10=20, а АСТ=АСР-ТСР=50-30=20.
Теперь посчитаем углы ВТС=180-ТВС-ТСВ=180-30-30=120 и АТС=180-АСТ-САТ=180-20-40=120.
Далее, то ради чего все затевалось: тр-ки АТС=МТС (по стороне и двум прилежащим углам) => АС=МС => АМС-равнобедренный => углы АМС=МАС=(180-40):2=70.

ВСЕ.

01.04.2011 в 10:41

Веселая мелочь
Вообщем, самое главное было дойти до равенства треугольников из указания.
Но вот дойти до написанного в указании...:)
01.04.2011 в 12:01

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Ого!!! Как хорошо, что я уже школу закончила
01.04.2011 в 16:15

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
Пчхи , я так поняла, он в метро "дожал" эту задачку. приехав, долго и "вкусно" ругался)))

Теххи Длинныйчулок :friend: самое плохое-современные учебники-это Жуть!!! деть геометрию по моему Погореловскому учебнику разбирает, а по своему....то же с русским, физикой и остальными. нет четких примеров, решений, исключения куда-то сдвинуты. даже вроде бы хорошее решение поделить учебник на несколько частей, чтоб ребенок меньше таскал, выливается в невозможность повторить пройденное, найти образец разбора, словарь-они все в первой части, сданной еще в ноябре:nope:
01.04.2011 в 21:38

Веселая мелочь
Атанасян - это же вроде классический учебник
01.04.2011 в 21:42

Счастье-это не конечная цель,а способ передвижения :)
Пчхи , я не знаю. пока подрабатывала в школьной библиотеке мы именно Погорелова учебники получали:nope:
01.04.2011 в 22:02

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Погорелов- это такой толстый, чуть ли не 7-11 класс? Сейчас мало, что учебники другие, так они ещё и разные, программы в разных школах вообще не совпадают иногда
04.04.2011 в 18:37

Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! М.Цветаева
Ой.... а про всевозможные дополнительные построения я и забыла. Вот дурында-то.
Зы...я когда-то Атанасяна видела собственной персоной. Он в Петропавловск в наш пединститут приезжал лекции читать))) Отличный дядька, и говорит нескучно)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии